В соответствии с действующим законодательством, в многоквартирных домах при наличии технической возможности установлен и введён в эксплуатацию общедомовой прибор учёта тепловой энергии. 

Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме1, общедомовой прибор учёта тепловой энергии  входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и ответственность за его содержание и эксплуатацию несет управляющая компания.

Таким образом, размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учетом затрат по обеспечению постоянной готовности и технически исправного состояния общедомовых приборов учета, в том числе с возможностью выхода их из строя вследствие нормального износа, а также по независящим от собственников помещений техническим причинам2.

К сожалению, на текущий момент не все управляющие компании гор. Астрахани выполняют обязанности по надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета, что приводит к начислению за потребление тепловой энергии по нормативным показателям.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, в таких случаях эксплуатацию этих приборов учета берет на себя энергоснабжающая организация. При этом расходы на эксплуатацию (поверку, ремонт, снятие показаний и прочее) выставляются на собственников.

В итоге в квитанциях на оплату коммунальных платежей появляются две строки: 

«Эксплуатация ОДПУ» — текущие работы, включая передачу показаний тепловой энергии в энергоснабжающую организацию, выставляются ежемесячно;
«Ремонт ОДПУ» — ремонт и поверка общедомового прибора учета, выставляются по факту выполнения работ. Приборы подлежат поверке как правило раз в 4 года. Ремонт осуществляется при выходе прибора из строя.

Для поддержания нормального состояния ОДПУ просим своевременно оплачивать данные услуги.
По всем вопросам просим обращаться rosenergo@inbox.ru, +79272800089 (только whatsapp), либо направить Обращение к руководству на главной странице сайта.

_________ 

   Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 
   https://kad.arbitr.ru/Card/03fce1f4-3f2f-4f18-9887-64f08f860278 
 

Обращение к руководству
Заказать поверку на дом
Анкета-отзыв

Удовлетворенность по приведенным ниже показателям оценивается по 5-ти бальной шкале:
5 – удовлетворенность полная;
4 - есть некритические замечания (указываются в поле D);
3 – есть критические замечания (указываются в поле D);
2 – неудовлетворенность, претензии были рассмотрены и положительно решены;
1 – неудовлетворенность полная, претензии не были положительно решены.

Анкету заполнил: